Большие вызовы перед Bowers & Wilkins - «The Absolute Sound»
Редактор журнала «The Absolute Sound» (Feb 08th, 2021) Neil Gader взял интервью у Энди Керра (Andy Kerr), директора по маркетингу продуктов и коммуникациям (Director of Product Marketing & Communication) в компании Bowers & Wilkins.
Neil: Что разожгло у вас интерес к High-end аудио? Что это было - музыка или электроника?
Andy: Прежде всего, Музыка! Мне повезло, что я могу проследить свое происхождение по родословному древу очень глубоко – на самом деле, вплоть до Шотландии 12-го века. Похоже, что большинство моих предков либо служили в армии, либо становились инженерами. Я, однако, выбрал другой путь, хотя в юности я твердо решил сделать военную карьеру и поступил в кадетский корпус, как только позволил возраст. Однако, в конце концов, этот выбор не совсем сработал, что заставило меня пересмотреть свои цели и перезагрузить амбиции. Поскольку моей страстью тогда была музыка, которой я был одержим с детства, она казалась мне очевидным выбором для карьеры. Музыка заставила меня купить hi-fi систему, а ее прослушивание заставило меня в свою очередь покупать все больше источников музыки. Это стало все расширяющимся кругом энтузиазма и расходов!
Neil: Какие компоненты составили вашу первую High-end систему?
Andy: У меня был проигрыватель пластинок Linn LP12 1982 года выпуска, и в то же время я бы не сказал, что усилитель или акустические системы, к которым он был подключен, были особенно высокого класса (в то время главным считался источник - “source-first”, а я был еще молод и имел ограниченный бюджет!). К середине 90-х годов я уже работал в области аудио, и в конце концов сумел собрать пару систем: в основной комнате для просмотра телевизора и прослушивания музыки был установлен проигрыватель лазерных дисков - LD-плеер Pioneer, подключенный к цифровому кинотеатру на базе Meridian - с CD-транспортом Meridian 500, AV-процессором Meridian 565 и акустическими системами Meridian DSP5500 (плюс соответствующий центральный канал и пара DSP5000 в качестве тыловых колонок). В другой комнате у меня была установлена “пуристская” стерео система с моим проигрывателем пластинок Linn, подключенным к ламповому предусилителю Musical Fidelity F22 и усилителю мощности F18, приводящим в движение пару колонок Bowers & Wilkins (тогда B&W) типа CDM1.
Neil: Какое образование вы получили?
Andy: Я учился в Nottingham High School, очень традиционной частной школе, история которой прослеживается до 1513 года. Несмотря на ее традиционный подход к образованию, я высоко ценю то время, что провел в ее стенах: в этой школе не только учили, как учиться, но и учили своих учеников думать.
Neil: Что отличает High-end аудио от остальных секторов аудио индустрии?
Andy: Основное различие – в ожиданиях клиентов, потому что покупатели в этой категории в какой-то степени более терпимы и более преданны, чем обычные покупатели. Попросите рядового массового покупателя принять у себя дома акустические системы, которые занимают столько же места или весят столько же, сколько старшие модели Bowers & Wilkins серии 800 D3, и у вас может возникнуть довольно трудная задача, но в то же время для энтузиастов в сфере high-end аудио найти место - это не такая уж большая проблема. То же самое относится, конечно, и к цене: потребитель аудио high-end класса определенно более терпим к затратам, чем массовый покупатель, где каждое, даже небольшое увеличение цены имеет потенциально огромные последствия для продаж.
Neil: Как бы вы описали философию компании Bowers & Wilkins?
Andy: В основе философии нашей компании - стремление создать самую лучшую акустическую систему. Как известно, основатель нашей компании Джон Бауэрс сказал, что «…самая лучшая акустическая система не та, что выдает больше всего, а та, которая меньше всего теряет». Эта цель кажется очень простой для достижения, но на практике это вовсе не так. Кроме того, мы хотим, чтобы вы слышали звук, наиболее близкий к живому выступлению, без заметного ощущения перенапряжения или стресса для акустических систем. Наш подход таков: мы вынуждены делать все гораздо лучше, чем остальные. С каждым поколением колонок, особенно с такими продвинутыми моделями, как в серии 800 Diamond, мы многому учимся, и это помогает нам делать другие, более доступные серии акустических систем гораздо лучше.
Neil: В прошлом аудиофилы всегда сопротивлялись внедрению активных колонок с DSP-процессорами, а также беспроводных технологий. Произошел ли в этой области сдвиг?
Andy: Я не уверен в этом. Думаю, что многие энтузиасты так много вложили сил и средств (как на финансовом, так и на эмоциональном уровне) в свои усилители, кабели и так далее, что им трудно будет отвернуться от них. Полагаю, что некоторые из более разумных усилительных брендов уже добились хороших успехов в создании DSP-управляемых платформ, которые могут дополнять и потенциально улучшать качество звучания пассивных акустических систем. Современный молодой потребитель растет в мире, где звук поступает с одного устройства и хранится или передается тоже со всего одного устройства (смартфона). По мере того как эти клиенты взрослеют, они могут захотеть расширить свои аудио системы в соответствии с новыми потребностями, но предлагать им купить усилители, кабели и т.п., когда у них нет никакого опыта в использовании сложных систем - это очень трудная задача. Я хочу ясно изложить нашу позицию: мы не перестанем делать пассивные акустические системы до тех пор, пока есть клиенты, которые хотят их иметь. Но не менее важно, чтобы мы оставались востребованными и актуальными.
Neil: Какие самые большие вызовы стоят сегодня перед Bowers & Wilkins и вообще перед всей сферой High-end?
Andy: Сейчас я вижу больше молодых людей, которые носят наушники и слушают музыку каждый день, чем 20 лет назад. Таким образом, потенциальный целевой рынок существует, но мы должны дать этим людям возможность или повод поверить в то, что мы предлагаем. Теперь это нелегко, потому что, нравится вам это или нет, но hi-fi - это уже больше не «круто». Каким-то образом мы, как индустрия, создали среду, в которой людей больше отталкивает то, что мы делаем, чем привлекает. Нам нужно не только придумать лучшие продукты, но и лучшие способы донести ценность этих продуктов до новых потребителей. Вне всяких сомнений, наша отрасль должна быть намного больше и намного более нужной для сегодняшнего потребителя, чем она есть на самом деле сейчас.
Neil: Что же по-прежнему вдохновляет вас в вашей работе?
Andy: Увлеченность людей, с которыми я вместе работаю, коллективный энтузиазм, который нас объединяет, и понимание того, что всегда есть еще что-то новое, что интересно узнать.
Andy Kerr Director of Product Marketing & Communication Bowers & Wilkins